Международный женский день – отличный повод познакомиться с художницами, представленными на наших экспозициях и посмотреть на их работы.
Профессиональная живопись долгое время была мужской территорией, а вот самобытное наивное искусство дало многим женщинам возможность выразить себя и сделать себе имя. Возможно, именно с этим связано такое количество женских имён в наивном искусстве. О некоторых из них мы расскажем вам сегодня.
Анаит Кикинян – художница из Армении, о судьбе которой нам мало что известно, но её картины помогают нам увидеть портрет человека, чьё сердце наполнено любовью к родному краю и близким людям.
Буйство красок на её полотнах переносит зрителя в сцены из жизни обитателей деревни в Армении, и дарит ощущение тепла и уюта.
«Классика русского наивного искусства»
Малый Головин переулок, дом 10 строение 1.
Стефания Базыленко прошла путь от переводчика во время Великой Отечественной войны и преподавателя МГУ, до художника и писателя. Сюжеты её работ многогранны, как и сама Стефания Ивановна. Но отдельного внимая заслуживает серия её картин, воспевающих красоту славянских женщин. Монолитные полотна, с которых на зрителя смотрят статные, красивые лица, озарённые светом, сразу привлекают к себе внимание.
«Классика русского наивного искусства»
Малый Головин переулок, дом 10, строение 1.
Любовь Майкова. Одна из самых известных наивных художниц России начала свой творческий путь в 79 лет и получила признание не только в нашей стране, но и за её пределами.
Её пейзажи, вдохновленные русской классической живописью, передают ураган эмоций зрителю, подобно стихиям, бушующим на её полотнах. Увидев её работы раз, от них сложно оторваться и их хочется рассматривать и изучать мельчайшие детали.
Так, они смогли привлечь внимание коллекционера Владимира Мороза, открывшего её дар для мира, и дав начало его коллекции наивного искусства.
«Музей русской народной живописи: Собрание В.А. Мороза и А.Е. Годик»
Малый Головин переулок, дом 10, строение 1.
Алевтина Пыжова увлекалась рисованием с раннего детства. Её желанию пойти учиться в художественное училище помешал невидящий с рождения левый глаз, из-за которого ей отказали в приёмной комиссии, но это не отбило её желания творить.
В начале 1990х годов заявила о себе отправив заявку на участие в телевизионном конкурсе для художников-самоучек, и выиграла его.
На её картинах есть место как экзотическим животным, так и людям и окружающим их быту.
«Лейся Песня»
«Наивный взгляд»
Экспозиция «Дача». Союзный проспект, дом 15а.
Светлана Дружкова художница и преподаватель по классу фортепиано. Переехала в Санкт-Петербург в 1997 году, и с тех пор этот город часто можно встретить на её полотнах. Порой известные туристам достопримечательности прячутся за пышными букетами цветов в центре полотен. Постоянно экспериментируя с цветами и формами на её холстах, можно увидеть всю палитру нашей жизни от праздничных и нарядных улиц, до скромных деревенских дворов, в которых кипит жизнь.
Лейся Песня
Экспозиция «Дача». Союзный проспект, дом 15а.
Бичунене Моника, художница из Литвы, начала рисовать в 50 лет. Её портреты и пейзажи продолжающие традиции литовской народной живописи были представлены в ряде европейских стран.
Примечательно, что первым человеком, открывшим для себя глубину её таланта, стал сын художницы, случайно увидевший спрятанную дома картину матери.
«Избранное: наив из коллекции Н.С. Шкаровской»
Экспозиция «Народные картины». Измайловский бульвар, дом 30.
Элеонора Боброва, одарённая и художественными и музыкальными способностями преодолела путь от Сибирского села, до Столицы, покорившейся перед её талантом. Меняя стили от графики до живописных полотен, её работы полны мелких деталей, а герои и героини её произведений часто отличаются огромными и добрыми глазами, смотрящими на зрителя.
«Прекрасная Элеонора»
Экспозиция «Народные картины». Измайловский бульвар, дом 30.
Такие разные, но такие талантливые, работы наших мастериц живописного дела точно смогут затронуть сердца самых строгих критиков.