Выставка приурочена к 75-летнему юбилею талантливой и прекрасной во всех отношениях художницы – Элеоноры Бобровой. Это своеобразный итог творческого пути длиною почти в 55 лет, где представлены знаковые произведения живописи и графики, созданные за это время.
Родилась Элеонора в сибирском селе. В детстве занималась музыкой, окончила училище по специальности «хормейстер». В 20 лет познакомилась с мужем, художником-нонконформистом Николаем Недбайло, переехала в Москву и начала рисовать, как говорит, от скуки. Постепенно сблизилась с людьми искусства – и завертелась богемная жизнь. Элеонора примкнула к группе непрофессиональных авторов при Доме художественной самодеятельности. В 1974 году участвовала во Всесоюзной выставке «Слава труду», после которой её работы отправились в путешествие по зарубежным площадкам в рамках выездных экспозиций. В 1977 году была зачислена в молодёжную секцию Московского Союза художников. Причём в истории МОСХа это был всего лишь шестой случай принятия художника без диплома.
Искусство Элеоноры Бобровой, возникшее под влиянием стилистики и тематики примитивистских работ мужа, постепенно выработало самостоятельность и предстало двумя характерными сюжетами. Первый – это портреты утончённых юных дев с огромными глазами. Иногда их образ дополняют детали: россыпь цветов, котик, птичка, но неизменным всегда остаётся одно – исполинские очи. Второй – бытовые зарисовки из жизни советских людей. Активный период творческой деятельности Бобровой пришёлся на 70–80-е годы. Она скрупулёзно, пером и тушью, фиксировала это время: вот азартная партия в домино, а здесь развешивают бельё прямо на улице, а тут почти забытое в нынешнее время развлечение – петушиные бои. Исследуя городской быт, смотря на него через призму легкого скепсиса и одновременно любви к людям, Боброва создала уникальную галерею произведений, точно характеризующих свою эпоху.
Несколько позднее в живописи Бобровой оформилась фантастическая тема. Диковинные звери и птицы, экзотические растения наполнили её работы. С этой темой она вышла в пространство: расписала стены базы отдыха «Конаково Ривер Клаб». Гибкая линия и локальный цвет, характерные для стиля Бобровой, как нельзя лучше подошли для монументального панно. В такой же фантазийной манере проиллюстрировала она несколько христианских сюжетов – вышло весьма оригинально и свежо.
Резюмируя автобиографию, Элеонора пишет: «Всё при мне: книги, бумага, кисти, тушь, перо. Только бы здоровья побольше. Смело могу сказать: дом я построила на участке, сыновей вырастила, творчеством занималась, деревьев много». Её работы хранятся в музейных и частных собраниях и с завидной регулярностью экспонируются. А не это ли говорит о том, что художник признан и любим зрителем?