На онлайн-выставке «Классика русского наивного искусства» представлены памятники наивного искусства, составляющие «золотой фонд» наива, формирование которого началось в 80-х годах XX века и продолжается до сих пор. Исследователи и коллекционеры наивного искусства своей деятельностью определили круг авторов с уникальным выразительным языком и незаурядным сюжетным рядом. В частности, подвижническая работа журналистки и собирателя наива Ирины Игоревны Стин открыла миру скульптуры Михаила Дмитриевича Королева и Владимира Николаевича Зазнобина. Энтузиазм искусствоведов и исследователей Ольги Владимировны Дьяконицыной и Ольги Дмитриевны Балдиной в поиске самородков подарил миру радость встречи с наследием Павла Петровича Леонова. Своеобразным итогом интереса к наивному искусству в СССР и России со стороны специалистов разных областей гуманитарного знания стало появление в 1998 году Музея наивного искусства под руководством Владимира Ильича Грозина. В коллекцию музея вошли лучше образы наива, которые в настоящее время считаются классикой.

Некоторые произведения, вошедших в состав выставки, созданы художниками, чьи имена вошли во Всемирную энциклопедию наивного искусства «World encyclopedia naive art», изданную в Белграде в 1984 году. Среди них Татьяна Дмитриевна Еленок, Иван Егорович Селиванов и другие авторы. Текст о художниках СССР в энциклопедии был написан коллекционером наивного искусства, искусствоведом, художественным критиком, журналистом, редактором отдела народного искусства журнала «Декоративное искусство СССР» Натальей Семёновной Шкаровской. Выставка демонстрирует классические артефакты наива, на основе которых формировалось понимание о наивном искусстве в России, устанавливалось само понятие «наивное искусство»