02.03. - 15.05.2022

«Вечность – это когда даже не думаешь про время. Например, от счастья. Когда играешь в любимую игру, делаешь увлекательное дело, читаешь интересную книгу, разговариваешь с тем, кого любишь больше всего на свете», – так растолковывает это понятие священник Сергий Круглов. Получается, занимаясь любимым делом, прикасаешься к вечности? Да, именно так! Ведь в минуты вдохновения время и пространство перестают существовать и происходит полное «растворение» в процессе. На этом принципе строится творческая стратегия Владимира Зороастрова. «Картинки красит» он для души, для людей, но главное – так прикасаешься к вечности и «жить становится легче».

Свое призвание Владимир Зороастров с Божьей помощью обрел в 2006 году. До этого были годы поисков: учеба в Московском театральном художественно-техническом училище, МГТУ им. Н.Э. Баумана и ВГИКе. Довольно долгая служба в театре, съемки в кино (по большей части в массовке). В момент паузы в работе знакомый художник предложил Владимиру попробовать себя в темперной живописи. И началось…

Несмотря на отсутствие профессионального художественного образования, Зороастров хорошо знаком с мировой художественной культурой. Его любимый автор – Анри Матисс. Упражняясь в разных манерах от импрессионизма до реализма, он нашел себя в примитивизме. И стал «красить картинки» темперой, используя очень тонкую кисть, таким образом, что выходит похоже на детский карандашный рисунок. Но опытный зритель сразу поймет, что эта живопись вовсе не плод фантазии ребенка.  

Владимир говорит, что «делает работы только о виденном, о реально существующих людях». И религиозная тема возникает не на пустом месте, а потому что в 2000-х годах он становится прихожанином единоверческого храма  Архангела Михаила в селе Михайловская Слобода. «Границы жизненного мира у художника сформированы практиками повседневности, но современная культура для Владимира не очень интересна. Жизненный мир Зороастрова обладает скорее герметичностью, нежели развёрнутостью к внешним социальным феноменам», – пишет доктор искусствоведения Анна Суворова.  И каким-то неведомым образом жизнь художника, его интерпретация библейских и литературных сюжетов увлекают зрителя и затягивают в любопытнейшую игру, где кит, поглотивший Иону, плавает в аквариуме, на райском дереве растут колбасы и морковки. Зороастров для себя выбрал именно такую вечность и, восседая на коте, мчится туда вместе с маманей.

Владимир Зороастров – участник многих российских и зарубежных  выставок, в том числе Московского международного фестиваля наивного искусства и творчества аутсайдеров. Его работы хранятся в собрании Музея русского лубка и наивного искусства (Москва), Музее «Преодоление» им. Н.А. Островского (Москва), Музее Всего (Лондон), Музее Органической Культуры (Коломна), а также в частных галереях и коллекциях, среди которых коллекция Дома Егоровых.