Представляем Вам ретроспективную выставку московской художницы Елены Александровны Гончаревич «Главное о цветах». Биография автора довольно примечательна. Началась она в городе Якутске, куда были распределены из Москвы молодые специалисты – родители Елены. Здесь, в будущей алмазной столице, в 1951 году, она появилась на свет при рекордных для нас, но обычных для севера температурах – минус пятьдесят градусов. Названная в честь знаменитой сибирской реки Лены, известной транспортной артерии республики Саха-Якутия, в возрасте одного года Гончаревич прибыла в первопрестольную. Зрелая биография художницы была связана с научными исследованиями, которыми она занималась после окончания биологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.
По признанию самой Елены Александровны, желание заниматься живописью посетило её ещё в школьные годы. В доме, где прошло детство Гончаревич, жил художник. Она часто могла наблюдать этого господина, гуляя с остальной детворой по двору. У него была борода, об которую он, вероятно, постоянно вытирал кисти, вследствие чего она обрела сложную окраску. Этот образ творческого человека не давал покоя Елене Гончаревич большую часть жизни и в итоге подтолкнул все-таки попробовать воплотить свою мечту.
Сейчас Гончаревич является художником, сформировавшим свой авторский почерк. Член Союза дизайнеров Москвы и Союза женщин-художниц «Ирида», она провела множество выставок на самых разных площадках города Москвы.
На выставке «Главное о цветах» собраны картины разных лет. Здесь можно увидеть как ранние работы автора, так и результат последних творческих озарений. В ранних работах прослеживается формирование колористической манеры Елены Гончаревич, переосмысление ею своего видения действительности. Постепенно автор развил индивидуальный живописный язык, пройдя путь от небольших натюрмортов до многопредметных жанровых композиций, от этюдов до проработанных пейзажей. Экспрессивная палитра художницы, богатая импрессионистскими и постимпрессионистскими цветами, опирается на орнаментальные традиции восточных тканей и ковров с их смелыми цветовыми решениями и геометрией. Живопись Елены Гончаревич покоряет с первого взгляда причудливостью компоновки и яркостью.
В ее натюрмортах и цветочных композициях можно увидеть интересные сочетания красок. Это не реальные оттенки, которые мы видим вокруг каждый день, а сказочный колорит мира, пропущенного сквозь призму восприятия художника. Броские, светящиеся, буквально пламенеющие краски предлагают зрителю новый взгляд на действительность, обращают внимание на окружающую привычную и оттого не замечаемую красоту. Елена Гончаревич располагает на холстах своих героев (различные по форме вазы и горшки, бутылочки, тарелки и букеты), противопоставляя их друг другу, как разные характеры, подобно режиссёру, но только через форму, цвет и композицию. Как мощным киношным прожектором, она подсвечивает их необычными оттенками, орнаментальными фонами и смелыми контрастами. Особый интерес представляет растительный и предметный набор изображаемого автором. Здесь можно увидеть и полевые растения, и встречающиеся только на болотах. Среди предметов не встретишь обычных вещей, все они со своей историей и географией – винтажные вазы, предметы национальных промыслов и коврового искусства народов востока. Гончаревич в равной степени внимательна как к разноплановому материальному миру, так и к миру природному.
Известный российский художник, сценарист, член Союза художников, режиссер, член-корреспондент Российской академии художеств Токарев А.В. о Елене Гончаревич: «Елена очень талантливый художник-живописец, тонко чувствующий и понимающий цвет. Её натюрморты цельные по колориту, очень эмоциональные и смелые, несмотря на кажущуюся тематическую простоту. Она художник ищущий, эмоциональный».
Авторская экскурсия по выставке Елены Гончаревич