Skip to main content
Департамент культуры Москвы
+7 (495) 608-52-21
107045, Москва, Малый Головин переулок, 10
+7 (495) 301-03-48
111396, Москва, Союзный проспект, 15а
+7 (499) 367-45-81
105043, Москва, Измайловский бульвар, д.30

Тьеполо-Тьеполо-Тьеполо-Ватто

Музей русского лубка и наивного искусства представляет выставку живописных и графических работ Татьяны Нешумовой, поэта, филолога и художника. В 2018–2019 гг. она создала серию произведений, вдохновившись полотнами великих мастеров европейского искусства — Антуана Ватто, Джандоменико Тьеполо, Рембрандта, Тинторетто и других. Её картины — не копии знаменитых шедевров, а оммажи, жесты уважения, реплики в сердечной беседе с любимыми учителями.

Татьяна Феликсовна Нешумова обратилась к живописи совсем недавно, в 2017 году, не имея профессионального художественного образования. Ранее она окончила филологический факультет МГУ, публиковала статьи о литераторах пушкинской эпохи, занималась архивной работой над малоизвестными страницами русской поэзии XX века и подготовила издания книг Д.С. Усова, В.Г. Малахиевой-Мирович, Е.Я. Архиппова, Т.К. Галушко, Л.В. Горнунга, а также курс лекций М.В. Панова «Язык русской поэзии XVIII–XX веков». Автор пяти книг стихов, а также статей о современных поэтах (Г.Г. Лукомникове, Г.М. Дашевском, М.Н. Айзенберге, Е.Ф.Сабурове, В.Друке, Е. Хорвате и др.). Публиковалась в журналах «Юность», «Воздух», «Волга», «Носорог», «TextOnly», «Новое литературное обозрение», газете «Гуманитарный фонд» и др.

После глубоких впечатлений от путешествия в Ассизи в 2016 году Татьяна Феликсовна отходит от филологических исследований и берётся за кисть. Она работает чрезвычайно плодотворно, при этом отнюдь не отказываясь от своего академического бэкграунда и кругозора — напротив, её художественная интуиция в выборе сюжетов и образов, в колорите и технике произрастает из глубокой и серьёзной «насмотренности», умения аналитически изучить художественное творение и задать известным шедеврам новые вопросы. В своих оммажах Рембрандту автор стремится не повторить оригинал, а поразмышлять о том, как свет преображает лицо портретируемого — об этом же, пожалуй, размышлял и Рембрандт, но Нешумова выбирает для решения своей задачи не многослойную, «плотную» технику старых мастеров, а лёгкую гуашь, тем самым вступая в диалог с рембрандтовской кажущейся небрежностью мазка. Отсылка к Анри де Тулуз-Лотреку легко узнаётся по решительности вызывающих, «неоновых» цветов, а к Понтормо — по непосредственности эмоций персонажей.

Называя свои работы «За Веронезе», «За Рокотовым», «За Карпаччо», автор не только помогает зрителю припомнить, откуда же эта изобразительная цитата, но и обозначает свою самостоятельность — следуя «за» учителем, она тем не менее идёт собственным путём, не повторяя, но размышляя. За основу для размышления Нешумова берёт не только живопись прошлых эпох, но и фотографии и кадры из фильмов. Её произведения с успехом демонстрировались на трёх персональных выставках в Москве: «Прогулки и ремейки» (2017, кафе «Март»), «…mecum porto» (2018, Дом-музей Марины Цветаевой), «И другие лица» (2019, галерея «Роза Азора»; куратор Г. Ельшевская). Работы хранятся в государственных музеях и частных собраниях в России и за рубежом.

Открытие выставки состоится 24 октября в 19:00. Вход свободный.

 

TIEPOLO-TIEPOLO-TIEPOLO-WATTEAU

 

The solo exhibition of Tatiana Neshumova is mainly dedicated to the series of paintings and graphics inspired by the masterpieces of old times. She cites the artworks by Tiepolo, Watteau, Rembrandt, Tintoretto and others, but doesn’t focus on copying them — rather reflecting on theirs colors, emotions and ideas. Tatiana Neshumova started her way as an artist in 2017 with no professional education in art sphere. She graduated Moscow State University where has studied philology, and worked as a researcher specializing in Russian poetry of XIX–XXI centuries.

 

 

Ближайшие события в музее

+7(495) 301-03-48
© Музей наивного искусства
Ideas4Web